Разделы сайта

Главная

Попечительский совет

В целях решения основных вопросов деятельности ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска» создан Попечительский совет.

Содержание:

  1. Информация о попечительском совете в вопросах и ответах
  2. План работы попечительского совета в 2018/2019 г.
  3. Положение о попечительском совете ГУО «ЦДОДиМ «Контакт» г. Минска»
  4. Нормативные документы

Информация о попечительском совете

Вопрос: Что такое попечительский совет и кто принимает решение о его создании?

Ответ: Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.

Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

Вопрос: Каким документом регламентируется деятельность попечительских советов в республике?

Ответ: Деятельность попечительских советов осуществляется в соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 146.

Вопрос: Кто возглавляет попечительский совет? Кто входит в состав попечительского совета?

Ответ: Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

Вопрос: На решение каких задач направлена деятельность попечительских советов?

Ответ: Задачами деятельности попечительского совета являются:

  • содействие учреждению в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;
  • разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;
  • содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;
  • определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на:
  • укрепление материально-технической базы;
  • проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;
  • иные цели, не запрещенные законодательством;
  • содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;
  • целевое использование средств попечительского совета.

Вопрос: Имеет ли право руководитель учреждения образования привлекать для финансирования школы средства родителей?

Ответ: В соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования финансирование учреждения может осуществляться из разных источников, не запрещенных законодательством. Для решения актуальных задач учреждения руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе спонсорскую помощь и средства родителей. 

ВАЖНО!!! Родительская помощь может оказываться только на добровольной основе. Перечисление средств осуществляется по квитанции на расчетный счет учреждения образования.

Вопрос: Как формируются финансовые средства попечительского совета?

Ответ: Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

Вопрос: Как Министерство образования реагирует на ситуацию по сбору денежных средств с родителей?

Ответ: Обращения граждан, содержащие сведения о предполагаемых фактах сбора средств в учреждениях образования, находятся на постоянном контроле Министерства образования.

Министерство образования направило в управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома письмо, в котором особое внимание обращено на недопустимость формирования финансовых средств попечительского совета в нарушение требований пункта 24 Положения в части формирования финансовых средств попечительского совета.

ПЛАН работы попечительского совета (далее - Совета)
Государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» г. Минска» (далее - Учреждение)

Содержание деятельности

Дата проведения

Ответственный

Уточнение состава Совета на начало каждого календарного года
Октябрь
2019
Председатель Совета, секретарь, директор
Утверждение плана работы на 2019/2020 учебный год
Октябрь 2019
Администрация
Учреждения
Председатель совета, секретарь
Подготовка и проведение заседаний Совета (оформление протоколов, составление повесток заседаний, подбор вопросов для рассмотрения)
за 7 дней до проведения заседаний
Администрация
Учреждения
Председатель совета, секретарь, заместитель директора по УВР
Согласование целесообразности закупки товаров или оплаты услуг для Учреждения
Постоянно
Председатель Совета, секретарь
Сбор финансовых средств  для развития и укрепления материально-технической базы Учреждения, для организации образовательного процесса
Постоянно
Председатель Совета, секретарь, члены совета
Выступление на родительских собраниях в объединениях по интересам по освещению деятельности Совета
1 раз в четверть
Председатель Совета, члены совета 
Создание перечня работ, требующих финансовых вложений при подготовке Учреждения к новому учебному году
Апрель 2020
Администрация
Учреждения
Председатель совета, секретарь
Информирование родительской общественности о работе попечительского совета на сайте учреждения
Постоянно
Секретарь Совета
Составление и обсуждение отчета об использовании средств Совета за сентябрь 2019- февраль 2020
Февраль 2020
Председатель Совета, секретарь, члены Совета
Подготовка отчета о деятельности Совета за 2019-2020 учебный год
до 01.06.2020
Председатель Совета, члены Совета
Распределение финансовых средств на нужды Учреждения (согласование с директором Учреждения)
Постоянно
Администрация
Учреждения
Председатель Совета, секретарь
Участие в работе летних оздоровительных лагерей
Ежегодно,
июнь- август 2020
Председатель Совета, члены Совета

ПОЛОЖЕНИЕ о Попечительском совете учреждения
ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет компетенцию, состав и организацию деятельности Попечительского совета ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска».

1.2. Попечительский совет учреждения образования (далее – совет учреждения) является основным органом самоуправления учреждения образования, который создается в целях решения основных вопросов деятельности учреждения образования.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь и Уставом учреждения образования.

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Целью деятельности СУ является содействие осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива учреждения, реализации прав учреждения в решении вопросов, связанных с организацией образовательно-воспитательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

2.2.Основными задачами СУ  являются:

2.2.1.Определение основных направлений (программы, плана) развития  Учреждения.

2.2.2.Осуществление контроля: за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обеспечение безопасности учреждения, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

2.2.3.Участие в определении направлений дополнительного образования, систем оценивания знаний обучающихся, и других существенных составляющих образовательного процесса.

2.2.4.Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.

2.2.5.Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, стимулирование труда работников и общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

2.2.6.Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

ГЛАВА 3
КОМПЕТЕНЦИЯ И СОСТАВ СОВЕТА

3.1.Согласовывает распределение стимулирующих надбавок педагогическим работникам учреждения по представлению директора учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих надбавок непедагогическому персоналу.

3.2.Согласовывает, по представлению директора учреждения:

- смету расходования средств, полученных учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;    

- вопросы содержания, форм и методов образовательно-воспитательного процесса, культурно-массовой и досуговой деятельности, планирования педагогической деятельности учреждения;

- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка учреждения;

3.3. Вносит руководителю учреждения предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений учреждения (в пределах выделяемых средств);
б) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

в) предложений по совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, организации культурно-массовой и досуговой деятельности в учреждении;

3.4. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

3.5. Заслушивает отчёт директора учреждения по итогам учебного и финансового года.

В случае неудовлетворительной оценки отчета директора учреждения по итогам учебного и финансового года СУ вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации учреждения.

3.6. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, определения цели и направления их расходования.

3.7. Принимает локальные акты в пределах его компетенции.

3.8. Участвует в оценке качества и результативности работников учреждения.        

3.9. Участвует в экспертизе последствий передачи в аренду, пользование объектов собственности (помещений), земельных участков, закрепленных за учреждением для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты детей.

3.10. СУ имеет право предлагать к внесению в Устав учреждения изменений, в том числе в части определения:

- прав и обязанностей участников образовательного процесса;

- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления учреждения;

- порядка и оснований отчисления обучающихся.

3.11. Срок полномочий совета определяется уставом учреждения образования и составляет не более 2 - х лет.

ГЛАВА 4.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

4. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является руководитель учреждения образования. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения образования.

5. Председатель совета:

- организует работу совета;

- утверждает план и регламент работы совета;

- утверждает повестку заседания совета;

- ведет заседания совета;

- ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;

- организует голосование и подсчет голосов;

- контролирует выполнение решений и поручений совета.

6. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.

7. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.

8. Секретарь совета:

- извещает членов совета о проведении заседания совета;

- ведет протоколы заседаний совета;

- предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.

9. Член совета:

- участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;

- вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;

- выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;

- выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;

- участвует в работе других органов самоуправления учреждения образования при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;

- своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.

10. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.

11. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний.

12. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.

13. На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.

14. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.

15. Решения совета по вопросам образовательной, научной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

По иным вопросам вид голосования (тайное, открытое) и порядок его проведения определяются советом.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

16. Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.

Нормативные документы

Постановление министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. N 146 «Об утверждении положения о попечительском совете учреждения образования»

Приказ комитета по образованию Мингорисполкома от 05.10.2015 №275-ОС "О совершенствовании деятельности попечительских советов учреждений общего среднего образования"

Состав попечительского совета государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» г. Минска» на 2019/2020 учебный год