Разделы сайта

Главная

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

История и современность

центра дополнительного образования детей и молодежи "Контакт"

История ЦДОДИМ "Контакт"

1 сентября 1975 года был открыт Дом Пионеров Центрального района г. Минска по адресу ул. Комсомольская 5А и начали работу первые кружки: «Резьба по дереву», «Вязание», «Танцевальный», «Туризм», «Фото», «Драматический», «Духовой оркестр». С 1977 года добавились – «Массовики-затейники», «Горнисты и барабанщики», «Радио», на базе СШ №21 был организован «Центр методической работы».

В марте 1983 года учреждение переезжает на новое место – Коммунальный переулок 5 – это 4 квартиры на 1 этаже, в которых размещались администрация и ряд кружков. Помещений для проведения занятий было недостаточно, поэтому многие кружки работали на базе школ и ЖЭС. В 1985 году уже работало 33 кружка по 4 профилям: художественному, техническому, спортивно-техническому, общественно-гуманитарному и культурно-досуговому.

С 1987 года по 2007 год Дом Пионеров находился по адресу ул. Коммунистическая 86. За этот период учреждение было переименовано в Центр внешкольной работы «Контакт», к нему присоединены 5 клубов по месту жительства, которые относились к ЖЭС: «Парус», «Ровесник», «Юность», «Орленок», «Веснянка». В структуре учреждения функционировали 5 отделов: организационно-методический, художественного творчества, технический, декоративно-прикладной и спортивно-туристический. Количество кружков, клубов, секций, студий возросло до 179.

С апреля 2007 года по сентябрь 2014 года ЦВР «Контакт» временно находится по адресу проспект Победителей 79 в здании Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации детей инвалидов Центрального района и еще по 37 адресам Центрального района: на площадях детско-юношеских клубов по месту жительства, в помещениях и спортивных залах учреждений образования района, в детских комнатах общежитий района.

В сентябре 2011 года ЦВР «Контакт» получил новый статус – Государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» г. Минска».

2014-2015 учебный год стал для учреждения знаковым – в сентябре открывается новое головное здание по адресу ул. Танка 8. С вводом нового здания, с оборудованными учебными помещениями, появились и новые возможности, способствующие увеличению количества и улучшению качества образовательных услуг.

Центр «Контакт» – это великолепно отлаженная система дополнительного образования, удовлетворяющая запросы детей, подростков и молодежи в творческом, интеллектуальном и профессиональном самовыражении вне школы и семьи, но в тесном сотрудничестве с ними.

Это образовательные услуги по развитию художественного, декоративно-прикладного, изобразительного, технического, интеллектуального творчества, по организации свободного времени подрастающего поколения через проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий, где уделяется много внимания развитию спорта и туризма, а также психолого-педагогической помощи для учащихся и их родителей.

Ведущими целями Государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска» являются:

  • формирование и развитие творческих способностей детей;
  • удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании;
  • организация их свободного времени;
  • адаптация к жизни в обществе;
  • выявление и поддержка одаренных и талантливых учащихся.

На сегодняшний день в нашем Центре занимаются около 3500 учащихся по следующим профилям:

  • Физкультурно-спортивный.
  • Художественный.
  • Социально-педагогической.
  • Военно-патриотический.
  • Технический.
  • Спортивно-технический.
  • Туристско-краеведческий.
  • Общественно-гуманитарный.
  • Естественно-математический.
  • Эколого-биологический.
  • Социально-экономический.

Педагогический коллектив ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» г. Минска» – это высококвалифицированные, мобильные, грамотные педагоги, которые успешно участвуют в формировании и развитии творческих способностей детей, удовлетворении их индивидуальных потребностей; организации свободного времени подростков, адаптации их к жизни в обществе и профессиональной ориентации; организации инновационной и экспериментальной деятельности учащихся.

Фотоматериалы