youtube vkontakte instagram

Разделы сайта

Главная

Центр дополнительного образования детей и молодежи "Контакт"

Помощь педагогам в организации вводного занятия в центре дополнительного образования детей и молодежи "Контакт" г. Минска

Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, так как  они во многом определяют успех всей дальнейшей работы. Складывающийся стиль взаимоотношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу и формирующийся нравственный климат, помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью и определить их отношение к учебным занятиям.

В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно – воспитательных задач:

  • получить необходимую информацию друг о друге;
  • вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива;
  • познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в детском объединении и перспективами личностного развития;
  • создать у детей положительный настрой на занятия в объединениях  по интересам, вызвать стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;
  • выявить уровень первичной подготовки детей.

Первый этап занятия с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно использовать целый ряд игр: «Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое» и др.

Результат этого этапа занятия:

  • дети познакомятся друг с другом,
  • педагог определяет причины, побудившие каждого из детей записаться в данное детское учреждение,
  • создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, положительного нравственного и психологического климата в детском объединении;
  • понимание детьми взаимной ответственности;
  •  включение каждого ребенка в активное общение и социальную деятельность.

Второй этап занятия – рассказ педагога о детском объединении. В такой рассказ необходимо включить:

  • разъяснение детям целей и задач детского объединения, содержание его образовательной программы;
  • рассказ о достижениях детского объединения в целом и его отдельных воспитанников;
  • рассказ о традициях детского объединения;

В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области деятельности.  Следует также дать понять детям, какие  знания и умения, полученные на занятиях детского объединения, можно использовать в других сферах жизни – в школе, в лагере, во дворе  и  т.д. Хорошим сопровождением рассказа педагога станут наглядные материалы:

  • выставка творческих работ;
  • портфолио коллектива и педагога;
  • альбом – летопись детского объединения;
  • фотографии, презентация и видеофильмы;
  • награды детского объединения и его воспитанников;
  • выставка книг и периодической печати;
  • информационный стенд.

Третий этап занятия – выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Для этого можно использовать:

  • тесты или тестовые задания;
  • конкурсы и соревнования;
  • познавательные игры;
  • выполнение практической работы или творческого задания.

В детских объединениях прикладного характера можно попросить ребят принести из дома свои поделки.Результатом этого занятия станет в последующем основанием для:

  • внесения корректив в образовательную программу;
  • разработки индивидуальных заданий;
  • объединения детей в подгруппы и звенья для выполнения коллективной работы.