В возрасте 6 – 10 лет дети активно познают окружающий мир, а средства изобразительного искусства помогают им в этом.
Освоение содержания программы объединения способствует развитию координации, мелкой моторики, навыков изображения предметов, развитию наблюдательности, фантазии.
В рамках теоретического обучения предполагается точечно ознакомить с наиболее интересными и разнообразными по стилю работами художников, используя наглядный материал.
Практическая часть программы предполагает выполнение большого количества творческих работ, направленных на закрепление полученных знаний о свойствах различных материалов, техниках исполнения, композиционном и цветовом решении.
Основные темы занятий:
Рисунок
Рисование натюрмортов с натуры (овощи, фрукты) и по памяти. Рисование пейзажей. Рисование животных, птиц и рыб. Использование разнообразия техник и материалов на практике (простые, цветные карандаши и пастель).
Рисование натюрмортов, состоящих из геометрических фигур и посуды. Рисование пейзажей с элементами архитектуры. Рисование орнамента на различных предметах. Пропорции лица и фигуры человека. Пропорции различных животных, птиц и рыб. Рисование сложных композиций (пейзаж с элементами архитектуры; группы людей, животные и люди в одной работе.
Живопись
Выполнение работ гуашью с постепенным усложнением (натюрморты, пейзажи, портреты, сложные композиции с элементами интерьера, архитектуры и людьми).
Выполнение работ акварелью с постепенным усложнением (натюрморты, пейзажи).
Выполнение цветовых диаграмм. Выполнение практических работ по темам (например, натюрморт или пейзаж в холодной и теплой гаммах).
Смешанные техники
Выполнение работ в смешанной технике с постепенным усложнением (натюрморты, пейзажи, портреты, сложные композиции с элементами интерьера, архитектуры и людьми).
Работа с бумагой, тестом и природными материалами
- Оригами.
- Аппликация.
- Вытинанка.
- Лепка из теста.
- Работа с природными материалами.
По окончании первого года обучения, учащиеся будут знать:
- отличительные особенности, свойства некоторых графических и живописных материалов;
- последовательность изображения на плоскости предметов, окружающей среды, животных и человека;
- основы правильного композиционного построения изображений на плоскости;
- правила работы с бумагой, клеем, ножницами, тестом, некоторыми природными материалами;
- иметь представление о видах и жанрах изобразительного искусства;
уметь:
- видеть простые геометрические фигуры в сложных по форме предметах;
- работать с различными материалами и в различных техниках;
владеть простейшими навыками:
- работы кистью, карандашом, мелками (пастель);
- вырезания различных форм из бумаги;
- объёмной трансформации бумаги, лепки из теста, использования природных материалов.
В течении учебного года учащиеся объединения участвуют в конкурсах и выставках, а тажке посещают культурно-массовые мероприятия Центра, района и города.