Разделы сайта

Главная

Экспериментальная деятельность

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Апробация модели развития предприимчивости как средства профориентации и социализации учащихся II и III ступени общего среднего образования»

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Наталевич Ольга Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»
  • Метлицкая Тереса Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования», исследователь в области педагогических наук

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА

заключается в рассмотрении социализации учащихся в контексте профориентации, направленной в значительной мере на формирование предприимчивости, как качества личности и как ключевой компетенции.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Проект рассчитан на 3 года: сентябрь 2020 – май 2022 гг.

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА:

проверить эффективность внедрения в практику учреждений образования модели (с использованием имитационной и практической модели учебной бизнес-компании) развития предприимчивости как качества личности на II и III ступени общего среднего образования, способствующей успешной социализации и профессиональному самоопределению.

ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА:

  • Определить стартовые социально-педагогические условия становления и развития социальных и профессиональных компетентностей учащихся. Подготовить диагностический инструментарий, механизм обработки данных, анализа результатов.
  • Экспериментально проверить модель развития предприимчивости у учащихся как потенциальных субъектов предпринимательской активности.
  • Выявить субъективные и объективные закономерности возникновения индивидуальных проблемных ситуаций (и ситуаций успеха) на разных этапах становления обучающихся как потенциальных субъектов предпринимательской активности.
  • Определить социально-педагогические условия и критерии эффективности модели развития предприимчивости.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Инициация. Определение с участниками эксперимента механизмов, методов, приемов, диагностического инструментария. Проведение стартовой диагностики. Сентябрь 2020 – декабрь 2020.
  • Реализация.Внедрение модели развития предприимчивости как средства профориентации и социализации учащихся II и III ступени общего среднего образования. Анализ и интерпретация полученных результатов. Выявление драйверов и барьеров. Корректировка. январь 2021 – апрель 2022.
  • Подведение итогов. Обработка результатов эксперимента. Оценка результативности работы. Разработка методических рекомендаций. Обобщение опыта работы. Апрель - май 2022.

  1. Инструкция о порядке осуществления экспериментальной деятельности (2011 г.).
  2. Рекомендации по ведению дневника экспериментальной деятельности.
  3. Рекомендации по составлению календарного плана ЭД в учреждении образования.
  4. Рекомендации по составлению отчета (справки) о результатах ЭД.
  5. Перечень документов по ЭД в учреждении образования (презентация).