Разделы сайта

Главная

Лидер

Преподаватель: Димова Лариса

Возраст учащихся 11-14 лет

Расписание занятий

Запись по телефону: +375-17-399-76-65

Одной из основных предпосылок создания программы лидерской направленности является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека. “Вожаки” всегда играли значительную роль в детском коллективе. В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских коллективах и детских общественных объединениях.

Главными и наиболее важными качествами человека в современном мире становится мобильность и конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определённые знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определённой деятельности.

Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка курс занятий сможет помочь ему более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично - и общественно полезной деятельности.

Логика подачи материала в программе курса основана на принципе “от теории к практике”. Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на лекционных занятиях, необходимо обязательно применить в практической деятельности для закрепления навыков организаторской деятельности, именно это умение - применить теорию к практике, станет критерием успешности прохождения данного курса.

      Стремление к лидерству для значительной части ребят является объективным состоянием их внутреннего мира. Оно выражается в стремлении к повышению социального статуса личности в детском коллективе, ее возможности в самовыражении и самоутверждении в глазах сверстников и взрослых.

      Конкретные проявления лидерства связаны, прежде всего, с объединением и коллективной деятельностью детей и подростков в составе групп, формирований по интересам. При этом организационно сложившиеся, содержательно наполненные коллективы наиболее полно удовлетворяют объективные потребности детей к лидерству, действиям сообща при взаимной поддержке в достижении той или иной цели. Вот почему возникает необходимость создания кружка «Лидер» в рамках внешкольной деятельности детей и подростков.

Руководитель: Димова Лариса Геннадьевна, окончила  Минский педагогический институт, работает заведующим отдела общественно- гуманитарной деятельности государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт»г. Минска».